ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ИГРЫ

с 1 дня Белоярого месяца

по 29 день Травеня

1253 год от А.С.

с 01.04 по 29.06. 1253 г. от А.С.




Людские земли, Тресса

18 день Цветеня

Ялита, Цвет миндаля

12 день Травеня

Памятная полночь, день духов


Королевство Онтария

с 3 по 17 день Марэля

Ин'амар



АДМИНИСТРАЦИЯ
ОБЪЯВЛЕНИЯ

02.03.2020

Рейтинг игры: NC-17

Мы открылись! Добро пожаловать на ролевую "Сказания мира Идрин". Уже сейчас можно зарегистрировать своего персонажа и начать личные эпизоды. Либо присоединится к первому сюжетному квесту "Хруст алхимического стекла".

30.12.2019

Идёт кропотливая работа над оформлением и наполнением. Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!
АКТИВНЫЕ КВЕСТЫ
Онтария
Лазурный
архипелаг
Сказания мира Идрин

Сказания мира Идрин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сказания мира Идрин » Библиотека » Боги и религии


Боги и религии

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

https://i.imgur.com/IAW6aDv.png

Эра Сотворения
Легенда сотворения Мира

[indent] Была Изначальная Тьма и появились из её два Древнейших Брата - Кавейн Создатель и Пакрис Разрушитель. И создали они пространство, в котором появились неровные сферы: одни сияли как алмазы, другие же были темны как агаты. И явились из Тьмы Древнейшие Сёстры - Асейт Изменяющая, Соутелль Оживляющая, Дайла Скрепляющая, Хилла Разносящая и Войка Мудрая. Сёстры взялись за сияющие сферы, созданные Пакрисом, но те были такими обжигающими, что любые изменения не держали форму. И тогда Сёстры обратились к холодным сферам, но на них ничто не произрастало, и изменять их было очень сложно. И тогда Братья и Сёстры объединились и создали идеальную сферу - Идрин. Пакрис осветил её двумя самыми прекрасными из своих сияющих сфер, Кавейн наделил сферу прочностью, и одарил сферой, отражающей сияние творений Пакриса. На этой сфере Сёстры смогли создать первоначальные стихии и зародить жизнь.
[indent] Когда свершение было окончено, Древнейшие окутали пространство Гранью, дабы Идрин был стабилен и не был разорван Бездной. И из Грани призвали они себе помощников - духов и воплощения, а вместе с ними в мир начала приходить элементная энергия. Труды богов и духов проходило без времени, и казалось застывшим: жизнь достигала своей кульминации и застывала, будто чего-то ей не хватало. И тогда в мир спустились два последних духа, принесших с собой время и завершение цикла. Мир начал жить. Это было завершением и Древнейшие объявили о возвращении в Грань, дабы предаться отдыху и думам.
[indent] Не все духи последовали зову Древнейших, и когда боги вернулись, то обнаружили изменения в Грани, воплощенные в прекрасной Обители, наполненной энергией. И тогда Пакрис понял, что созданный ими мир несовершенен, что нужно вернуться и продолжить. Его поддержали Сёстры Асейт и Хилла. Кавейн же не спешил с изменениями, предлагая Древнейшим ещё подождать и посмотреть, как мир поведет себя. Его поддержали Сёстры Соутелль и Дайла. Именно в это время закончилась эра Сотворения, и начала эра Зарождения.

Эра Зарождения
Легенда о Богах и Перворождённых

[indent] Смены эр и эпох в мире прошли мимо божественного внимания, ибо Древнейшие были увлечены Великим спором. Но движение Идрин во Времени делало мир живым и манящим, и многие духи захотели вернуться. Самый нетерпеливый из духов - Насмешник, выкрал из Садов Лезвие Каома - могущественное сосредоточение силы, и с его помощью прорезал щель между Гранью и миром Идрин, открыв путь себе.
[indent] Но не только Насмешник воспользовался прорехой. Поспешный дух открыл путь потокам элементной энергии, который пролились на мир потоком хаотичной безудержной энергии. Эта энергия стала бедствием для мира, закручивая его в вихрях неконтролируемого изменения. Вслед за энергией в мир ворвались и другие духи, жаждущие творить сами, без контроля Богов.
[indent] Эти события могли сплотить тех, кто остался в Грани, но Древнейшие вернулись в мир со своими целями. Великая битва между Богами стала кульминацией хаоса, охватившего Идрин и в частности материк Луостари ("земли богов" с древнейшего языка). Разделённые непримиримыми целями, Боги вскоре поняли, что силы равны, и тогда Войка обратилась за помощью к Перворождённым. Праматерь видала, что многие из перворождённых смогли приспособиться и обуздать часть пролившейся силы из божественного плана. С объединенными силами Кайвен смог изгнать брата и сестёр в Бездну, прекратив тем самым разрушительные изменения и положив начало упорядочению. Однако, Древнейший Брат не стал оставаться в мире, почти сразу же после победы покинув его и вернувшись в Грань. Вслед за ним начали покидать мир и другие.
[indent] Последние из тех, кто покидал Идрин, преподнесли Преобразившимся дар – Древнее Знание, заключенное в мифическом цветке Офлемаре. Но судьба у цветка была незавидной, ибо разбил его Насмешник, жалевший одним махом изменить всё и вернуть так как было. Разбитый цветок не даровал его Знание, обрекая бога насмешки на вечное скитание среди Преобразившихся, а нынешних властителей мира обрекая на постепенную деградацию. Заточение Насмешника стало им лишь слабым утешением, ведь их последующие потомки уже не владели энергией так хорошо, а потомки их потомков и вовсе могли не иметь над ней власти. Теряя остатки могущества, часть Преобразившихся ушла на север, в попытках сохранить свои силы и вернуть им былую мощь. Часть оставшихся же разделилась: те, кто хотел жить дальше так, как есть, ушли на юг, гонимые теми, кто жалел о потери сил, но больше жалел о том, что они потеряли свой мир.
[indent] Время и хаос ещё долго влияли на мир, формируя его таким, какой он есть сейчас.

Пантеон Древнейших

Пантеон Младших богов

Пантеон полубогов

Мировоззрение

Религии:
[indent] • Культ Эльхеоры
[indent] • Культ Трибожья
[indent] • Культ Эльдаира
[indent] • Культ Двуликово

0

2

Древнейшие боги
[indent] Пантеон Древних богов представлен дуалистической системой или системой противостояния Света и Порядка с Тьмой и Хаосом. В нынешнее время культовое поклонение сохранила лишь Соутелль и Войка, сама же дуалистическая система преобразилась в противостояние Светлой Обители, как места вечного покоя и радости, с Бездной, как место пустоты и забвения.

Два брата

Кавейн Созидающий
[indent] Один из творцов мира, является воплощением Первого Света и Утверждающим, то есть тем, кто создает и сохраняет изначальную форму. Его символ - аметистовая сфера. В легендах описывается как Бог создающий форму, но не способный вдохнуть в неё жизнь. Был участников Великой Войны, после её завершения покинул мир и пространство, вернувшись в Пустоту.
[indent] Единственный из Древнейших, удостоившийся постройке храма. Вырезанный в скалах, ныне затопленный храм расположен вблизи острова Трим.

Пакрис Разрушающий
[indent] Один из творцов мира, является воплощением Первой Тьмы и Меняющим, то есть тем, кто преобразовывает форму, путём придания её движения как снаружи, так и внутри. Его символ - алмазная сфера. В легендах описывается как Бог действия, разделяющий Тьму и Свет. По итогам Великой Войны был возвращён в Пустоту собственным братом. До сих пор считается злым богом.

Пять сестёр

Соутелль Оживляющая
[indent] Одна из Богинь-творцов, воплощающая в себе Первую Воду. Вместе с Кавейном придавала форму миру, омывая его и насыщая, а после заложила принципы взаимного обмена энергиями, создав тем самым предпосылки к зарождению жизни. Во время Великого Спора поддержала Кавейна, а после окончания Великой Войны осталась в плане смертных, растворившись в Идрине.
[indent] Её почитают эрфины и все, чья жизнь так или иначе связана с океанами, морями, озерами и даже реками. В магии олицетворяет мягкую всепроникающую силу.

Асейт Изменяющая
[indent] Одна из Богинь-творцов, являющаяся воплощением Первого Огня. Она следила за тем, чтобы мир не застаивался и продолжал двигаться, а также за тем, чтобы старое и потерявшее значение его не отягощало, сжигая всё в своём огне. Во время столкновения богов в эру Зарождения осталась верна старшему брату Пакрису. Во время противостояния с Соутелль и Дайлой была опустошена. В дальнейших легендах упоминается о её принятии жизни смертной.
[indent] Ныне упоминается лишь в магических трактатах в сфере магии огня, как одна из изменяющих сил.

Дайла Скрепляющая
[indent] Образ Первой Земли, воплощённой в Богине-творце один из самых сильных и мощных во всем пантеоне. Саму Дайлу нередко путают с Войкой, ибо Древнейшая создала саму основу для жизни, запустив цикл рождения и роста. В Эру Зарождения пыталась противостоять разрушению планеты сражаясь с Хиллой.  Битва отняла у богини много сил, и оставшиеся силы она использовала, чтобы раствориться в почве мира. Своей жертвой она спасли Идрин от раздробления и позволила ему самостоятельно исцелиться со временем.
[indent] В магии воплощает силу стабильности и надёжности.

Хилла Разносящая
[indent] Одна из богинь-творцов, воплощающая в себе Первый Воздух. Отличалась неугомонностью и легкостью, раздражая Пакриса своей изменчивым воплощением, а Кавейна нежеланием изменяться деяниями. Приняла участие в Великой Войне Эры Зарождения, где была развеяна в битве с Дайлой. В легендах часто является образом переменчивого воздуха, приносящего недолгое успокоение и продолжительные разрушения.
[indent] В магии представляет силу непостоянную и разрушительную.

Войка Порождающая, Праматерь
[indent] Богиня-творец, вдохнувшая в планету жизнь и зародившая множество её проявлений, закрепив принцип бесконечного развития и улучшения. Стремилась сохранять нейтралитет как во время Великого Спора так и во время Великой Войны. Войка не вернулась в Грань, оставшись в мире, дабы залечить его раны и дарить мудрость самым любимым своим детям - зверолюдам. Её судьба почти ничем не отличается от судьбы Соутелль. Нынешние тарлиссы по прежнему почитают Праматерь, в других регионах какое-либо культовое поклонение ей не представлено. Однако в магических лесах, сохранившихся небольшими островками Войку по прежнему считают духом-хранителем природы.
[indent] В магии воплощает вдохновляющую силу, силу движения вперёд. В шаманизме является силой высшего заступничества и силой истока.

Бездна
[indent] Некое бесконечное место за Гранью, полное хаоса и пустоты. Ныне считается местом вечного забвения, пристанищем демонов и всепожирающей Тьмой, рвущейся в мир. В различных религиях Бездна имеет почти схожее значение места, куда попадают души грешников, на прокорм обитающим там демонам и злым духам. Лишь в культе Эльдаира отношение к Бездне скорее почтительное, нежели негативное.

0

3

[indent] Младшие или Молодые боги считаются помощниками Древнейших, зародившихся по им воле и изначально являющиеся могущественными духами. Духи зародились в Грани, и по зову Богов покинули её, спустившись в Идрин. Но не все. Как и не все духи вернусь в Грань с Идрина.
[indent] Большинство культов в Эру Пробуждения зародились из поклонения и почитание именно Младших богов.

Светлые боги

[indent] Альтак Крылатый (Светлый) - Младший Бог, воплотивший сияние Золотого Солнца. Был один из первых, кто вступил в план смертных и одним из первых ринулся в бой с полчищами Тракки, помешав Оскверняющей открыть ещё больше проходов в Грани, после того как она заполучила Лезвие Каомы. Полем битвы Альтака были вершины Гресских гор, где снискал себе славу у тех смертных, кто пошел за ним. Сам бог битву не пережил, но перед тем, как растворится на вершине мира, он благословил долину и нарёк своим последователям и дальше нести стражу мира и покоя.
[indent] В дни расцвета талианской империи культ Альтака был главной государственной религией, но за пределы границ империи не распространился. Изображение бога всегда одинаково: высокий крепкий мужчина с огромными пернатыми золотыми крыльями. Одна из величественных статуй, изображающей его, должна была стоять на вершине Гресских гор и виднеться на многие и многие километры. В нынешнее время от его культа остались лишь руины, полузабытие талианские легенды, да имитация путеводных обелисков пирамидками из камней.

[indent] Белояр Сияющий - Младший бог, воплощающий сияние Серебряного Солнца. Отличался кротким нравом и не принимал участия в битвах. После завершения Великой Войны, был одним из последних ушедших в Грань, напоследок одарив мир Великим даром - цветком Офлемара.

Нейтральные боги

[indent] Эмельба Звонкая - Младшая богиня, воплощающая неизбежность перемены. Она - смены сезонов, она - изменения связанные с ростом, она - перемены в погоде. Считается, что она участвовала в создании цветка Офлемара, и покинула план смертных вместе с Кавейном. Культовым поклонением не выделялась.
[indent] В магической практике является воплощением оболочки или тонких тел, сильнее всего подверженных изменению.

[indent] Сейбар Невидимый - Младший бог, воплощающий незримое, то, что нельзя увидеть, но можно почувствовать. Был один из немногих богов, не пожелавшим покинуть мир смертных. Он также участвовал в создании цветка Офлемара, и предвидя его судьбу, даровал божественную суть, что позволило цветку остаться в мире, но уже как нечто незримое. Из-за своего невмешательства обделён культовым и религиозным поклонением. Является негласным покровителем магов и учёных. В нескольких легендах Сейбар является хранителем мифического лезвия Каома, путешествуя по миру в облике серого старца.
[indent] Воплощает собой в магической практике понятие “содержание” и “наполнение”.

[indent] Эфельме Отбирающая - Младшая богиня, воплощающая завершение всего: от простых земных дел, до завершения цикла жизни или развития. Считается богиней смерти, и не заслужено порицается за свою суть, почти не имея культового поклонения. Будучи последней из духов, кто пришел в Идрин по зову Богов, и не пожелала покинуть мир после Великой Войны. Иногда причисляется к тёмным богам. Не раз были попытки переосмыслить суть богини, и с переменным успехом её то обеляли, то очерняли, но так или иначе суть Эфельме оставалась такой же. Поговаривают, что не растраченная сила позволяет богини проявляться перед смертными в облике высокой статной женщины.
[indent] Принимала участие в создании цветка Офлемара, воплотив в нём часть своей силы.

Тёмные боги

[indent] Тракка Проклятая - одна первая из Младших богов, кто прошёл Разрез Грани и проник в план смертных. Тракка воплощает Тьму и Хаос, Разрушение и Искажение, Осквернение и Разложение. Она стала проклятьем мира, и после своего проигрыша в Эру Зарождения ослабленная была заточена глубоко под землю, и чтобы не дать ей возможности вернуться, Соутелль разлила над её тюрьмой Великий Океан. Ныне считается, что она всё ещё существует, но в крайне ослабленном виде, и к сожалению, окончательно ослабеть не сможет, ибо её питает как пролитая в войнах кровь, так и любое проявление ненависти. Культов поклонения Тракки было много, на протяжении многих лет они подвергались уничтожению и запрещению, и гонения происходят до сих пор.
[indent] Культовые поклонения были представлены Орденом Чёрного Камня и культом Сера вал Келла “Лунная Госпожа”. Обоим этим культам приписывают создание фолиантов “Откровения Тракки” - магических книг, обладающих своей волей.

Наместники Тракки

Демонические генералы Тракки
[indent] Агзул Лжец (Тот, кто в Тени), Ярхан Чарователь (Тот, кто Заклинает), Шадру Убийца (Тот, кто в Крови), Мхаар Поглотитель (Тот, кто Голоден), Кайсе Вор (Тот, кто Жаждет), Скайле Искусительница (Та, кто Развращает) - шесть первых Искажённых Траккой, её личные помощники и генералы. Изначально были смертными Преобразившимися, но после получения даров от богини их суть исказилась и облик стал столь ужасен и расплывчат, что чтобы передвигаться им пришлось заковать свои тела в доспехи. Их смерть остается большой загадкой, ибо в легендах талиан есть упоминания о том, что Альтак уничтожил генералов Тракки, а в эльфийских легендах они вместе со своей тёмной госпожой были заточены в тюрьме. Ныне же бытует легенда о шести безымянных курганах, в которых покоятся их доспехи, и именно они позволяют демонам продолжать вмешиваться в дела смертных, ибо уничтожены они будут лишь со смертью своей Богини.
[indent] Поклонения шести демонам запрещены и преследуются. Также запрещено использовать их имена при изучении экзорциума. В быту проклятье именем демонов считается самым сильным и может стать проблемой не только для того, кого прокляли, но и для того, кто проклял.
[indent] В глубинах церковных архивов можно найти упоминание и о седьмом демоне, или скорее объединяющей темной сущности сущности, именуемой тёмным воплощением.

[indent] Тёмный пророк - возможно, является тёмным воплощением, но это не известно точно. Так как под запретом не только поклонение Тракке, но и изучение всего, что с ней связано, то ныне не так много информации о том, кто такой Тёмный пророк и что такое Тёмное воплощение. Известно лишь то, что в Эпоху Противостояний было три порождения Тёмного воплощения, появлявшихся с периодичностью раз в десять тысяч лет. Каждое из них было уничтожено.

[indent] Урц Насмешник - виновник прорыва энергии и начала Великого Противостояния Древнейших. Ныне является одним из Проклятых богов. Во время войны несколько раз был пленён то сёстрами то смертными. В конце Противостояния попытался загладить вину перед другими богами, но проклял смертных и раздробив элементную энергию (Излом цветка Офлемара), после чего был пленён Эльхеорой и держался в плену довольно долгое время. Его судьба не известна, но поговаривают, что он последовал путём многих богов и расстворился в мире. Члены неофициального (официально никогда не существовавшего) культа Насмешника убеждены, что их бог жив и в конце мира будет смеяться последним.

0

4

[indent] Полубогами считали Преобразившихся, которые в эру Зарождения могли управлять элементной энергией и достигли пика могущества, ничуть не уступая по миле Младшим Богам. Многие из полубогов стали участниками Великой Войны, вначале защищая себя и свои племена, а впоследствии встав на одну из двух сторон. Уход Древнейших позволил выжившим полубогам занять их места и возглавить откалывающиеся от единого народа племена. Часть полубогов, сплотившись вокруг самого сильного, покинули центральные земли и ушли на север, пытаясь там найти способ преодолеть неизбежную потерю своей силы, а часть ушли искать более пригодные для жизни земли, начав великое переселение народов на юг.

[float=left]https://i.imgur.com/g2KgH7v.png[/float][indent] Эльхеора Великая, Лунная - коварная полубогиня, хранящая нейтралитет в начале Великой Войны, позже примкнувшая к Тракке, и в последствии предавшая её перед победой сил Света. Эльхеора является предтеча аскан и воплощает свет луны, холод зимы и неотвратимость смерти. 
[indent] Во время Противостояния в Эру Зарождения ей удалось поймать Урца Насмешника, и после устроить ему побег, чтобы узнать, какие тайны нужны были Тракке. Узнав, каким образом Урц проделал дыру в Грани, Эльхеора попыталась захватить артефакт, но Урцу удалось сбежать. После Излома цветка Офлемара, полубогине вновь удалось пленила его.
[indent] Коварная полубогиня недолго пробыла на стороне Света. После Излома она примкнула к тем, кто устремился на север, дабы там попытаться сохранить силу. Уже там она создала культ, чьи ритуалы и жертвоприношения стали для неё источником силы. Этот культ дожил и до нынешних дней в облике официальной асканской религией. Вбирая в себя и веру и жертвоприношения, жрецы Эльхеоры могли подпитывать свою богиню, но увы, из-за этого нынешние жрецы культа лишены возможности использовать мистическую силу.
[indent] Однако, как бы не была велика силы полубогини, она не смогла прожить вечность. Местом её захоронения стала величественная ледяная гробница, по легендам, размером с гору. Ныне гробница считается утерянной или даже разрушенной, но ходят слухи, что под императорским дворцом есть маленькая и неприметная дверь, ведущая в парадный ход в гробницу, который тянется на многие недели пути.

[indent] Эльдаир Видящий, Ищущий - считается предтече восточных эльфов, но таким не является. Воплощает магическое начало, покровительствует магической науке. И хоть Эльдаир не является предтече восточным эльфам, с ним можно связать степных эльфов джанда-хар, в чьих станах иногда рассказывают легенды о великолепных городах в пустыне и о том, что когда-то они были великими стражами и учениками того, кто в пустыне мог затмить солнце в зените. В легендах не упоминается имя Эльдаира как таковое, как впрочем и многие связанные с ним вещи.
[indent] По легенде Эльдаир был отшельником, не принимал никакого участия в войнах, и едва на планету вернулись Древнейшие, как он отправился на юго-восток, в великую пустыню, где постигал магию, приближая себя к божественной сути. К нему тянулись те, кто жаждал знаний, и из жаждущих знаний Эльдаир основал культ, доживший до нынешних дней в рамках Эль-Самманского королевства, являясь официальной религией.
[indent] Также есть легенда, по которой Эльдаир изначально был Младшим богом, именно по этому в конце своей жизни он стал частью мира, растворившись в нём. Его гробница была спрятана с помощью магии где-то в пустыне, и по сей день многие паломники стараются отыскать мифический “Видящий оазис”, возле которого по поверьям можно встретить молодого мужчину в темно-синем плаще и красном тюрбане.

[float=left]https://i.imgur.com/XJcB5rC.png[/float]
[indent] Бастиэль - благородный полубог, ставший правителем и предтеча эльфов (в последствии южных эльфов). Его подвиги возвели его в ранг полубогов еще до того, как он, став свидетелем Излома цветка и потеряв надежду на возвращение Древнейших, принял правление и повел свой народ на юг. Бастиэль вел праведную жизнь, был мудрым из правителей и вдохновлял свой народ на развитие. Еще при его правлении эльфы начали строить города, оттачивать искусство созидании и украшения, собирать знания об окружающем мире. В управлении ему помогали двое его друзей - Дейлекар и Вейлесса, увы, не обладающих магической силой. Однако, все трое стали для эльфов воплощением божественности, породив Трибожье - эльфийскую веру единства.
[indent] Сам же Бастиэль не спешил поучать других, но и не противился, когда его обожествляли. Из всех трёх божеств, он прожил дольше всех, и его гробница стала в Эру Пробуждения самой величественной постройкой в мире. Высокий белоснежный храм, чьё убранство было таким же величественным, как и сама постройка строения, внутри которого находится мраморный саркофаг с телом полубога. Увы, ныне гробница уничтожена и на её месте построен столичный собор Трибожья, стоящий на страже легендарных усыпальниц.

[indent] Журиэлль - единственная Младшая богиня, считавшаяся полубожеством. В конце Эры Сотворения Журиэлль стала помощницей Соутелль, но была настолько слаба, что Древнейшая оставила ей в мире. Сил Журиэлль не хватило бы чтобы вернуться в Грань. Это и сыграло ключевую роль в её жизни. Почувствовав однажды разлив элементной энергии, она, осознав опасность, спасла в водах моря перепуганные племена, жавшиеся к кромке воды, и тем самым невольно стала предтече эрфинам. Богине не участвовала в Войне, ибо всеми силами удержая разломы, пока умирающая Дайла не закрыла их своей последней волей. До конца Эры Зарождения Журиэлль служила Соутелль и опекала будущих эрфинов, постепенно растворяясь не только в них, но и в море. Легенды гласят, что гробницу ей возвела сама Древнейшая, украсив место погребения и его округу знаменитым мифическим садом. Сами эрфины почитают Журиэлль не меньше Древнейшей, и поклоняются ей как дочь морской богини, прося её благословения в делах приручения и обучения.

[float=left]https://i.imgur.com/vd3kxFb.png
[/float] [indent] Вальтасар - сводный брат Бастиэля и полубог, отличающийся довольно трусоватым характером, но невероятной любовью к красоте и богатству. Именно Вальтасар является предтеча восточным эльфам. Воплощает стремление к вечной молодости и роскоши.
[indent] Жизнь Вальтасара довольно сложно назвать интересной, ибо в отличие от своего сводного брата, он не участвовал в Противостоянии, и после решения Бастиэля уйти, он присоединился к нему. Окружая себя красотой, он много уделял внимания драгоценным металлам и камням. Однако, его интересовала только красота внешняя, и любое уродство порицалось им и высмеивалось. Именно эта его черта характера и стала причиной частых размолвок с Бастэлем, и однажды это закончилось изгнанием Вальтасара. Это не сильно опечалило полубога, он уже успел собрать вокруг себя ценителей прекрасного, став для них учителем и наставником. Именно зачатки культа Вальтасару стали источником знаменитого эльфийского стиля в искусстве и архитектуре. Однако изгнание полубога на время прервало жизнь его культа, и только после того, как Вальтасар заключил сделку с Эльдаиром, культ вновь воскрес. Магическая составляющая на востоке влилась бурным потоком в культ, что через тысячи лет породило гильдию “Золотой Вензель”.
[indent] Судьба же Вальтасара преподнесла ему неприятный урок, и его сделка с Эльдаиром закончилась потерей всех его сил, и некогда молодой и сильный полубог стал смертны, и очень быстро умер. Не смотря на его вкус в красоте и знаниям в обработке материалов не нашлось тех, кто захотел бы возвести гробницу умершему полубогу. Впрочем, его именем продолжают и ныне посвящать в кузнецы, ювелиры и художники.

[indent] Кер-ген и Кер-ран - предтечи тарлиссов. Кер-ген предтеча мар’рих, а Кер-ран предтеча кер’син. Они не почитаются нынешними тарлиссами, ибо добровольно отказались от всех полубожественных регалий, призвав свой народ почитать лишь одну богиню - Войку, и сами последовали её пути, став частью этого мира и первыми воплощениями Духа. Кер-ген и Кер-ран считаются первыми зверолюдьми, ибо вначале почти не отличались от остальных Преобразившихся, и лишь поколения позже их племена стали более похожи на современных тарлиссов.

0

5

Мировозрения в мире Идрин

Жизнь и смерть

[indent] Жизнь и смерть воспринимается каждой расой через призму своего культурного наследия. Не смотря на многие века изменений и развития, нынешнее мировоззрение сохраняет дуалистический характер, но уже не в вечной борьбе Света и Тьмы, а скорее в битве души с искушениями и приверженностью к моральным высотам. Так в любой вере душа умершего отправляется за Грань, где душа может остаться в Светлой Обители, местом божественным и светлым, если боги решат душу достойной этой награды, а может отправиться дальше в Бездну, где грешника и недостойного ждёт забвение. 
[indent] В каждом учении и в каждой вере место обиталища Богов звучит по разному - Светлая Обитель, Заоблачная Сонь или Загрань, но это не отменяет того факта, что душа любого живущего в мире Идрин может туда попасть. Искалеченные и тёмные души грешником однако не ждут в Светлой Обители и их место в Бездне и Пустоте. Описание Светлой Обители разнится от страны к стране: так в Империи ее описывают как ледяную страну с обширными лесными угодьями, где всегда царит зима и идет вечная охота; эльфы испокон века изображали Обитель в виде прекрасных садов; а люди, вдохновленные эльфийскими гравюрами, дополнили сады привычными для себя полями и лугами. У тарлиссов Обитель носит название Заоблачная Сонь, место, где своих детей ждет Праматерь Войка. Эрфины же, в отличие от остальных, представляют Светлую Обитель не в небе, а на недостижимой для живых глубине, где раскинулись величественные соды Соутелль.
[indent] Проводниками усопших душ всегда считались птицы - совы, журавли, жаворонки. Они встречают умершего и сопровождают душу до последнего пристанища. Внешность проводников может меняться в зависимости от конечного результата. Но, бывает и так, что проводника нет, ибо душа умершего не знает покоя, имея неоконченные дела, и тогда душа остаётся на земле в виде призрака или чудовища, ожидая своего упокоения.
[indent] В противоположной стороне от Светлого пристанище душ находится всепоглощающая Тьма, которая в представлении народов не имеет границ: безбрежный океан Изначальной Тьмы, что раскинулась вокруг островка упорядоченной материи мира живых. В легендах древностей Изначальная Тьма была прародительницей Богов, а ныне же по представлению основных религиозных концепций Тьма утратила эту особенность, став вместилищем для жизни тёмных тварей и чёрных душ. Представления о Бездне и Пустоте также может различаться у различных народов, так последователи Эльдаира и Двуликого сходятся в представлении о том, что душа будет скитаться в бесконечной ледяной пустыни, сотканной из Тьмы. Последователи Бастиэля и Эльхеоры считают, что души просто будут развеяны во Тьме.

0

6

Основные культы и религиозные течения

Культ Эльхеоры
[indent] Официальная религия Асканской Империи. Культ почитает за верховное божество Эльхеору, считающуюся прародительницей всех аскан. Распространение культа - Асканская Империя. Высшим саном является верховный жрец, и получить его может только действующий император, сосредотачивающий в своих руках и власть политическую и власть религиозную. Также культ занимается научными, техническими и исследовательскими изысканиями.
[indent] Символом культа является белая сова с парой черных и парой голубых глаз. Представителя культа очень легко отличить в общей массе: глухая черная мантия с серебряными нашивками вдоль горловины и манжет, изображающие сов и волков, в зависимости от статуса служителя (волк - послушник, сова - жрец). Жрецов также можно узнать по харриду (всеоб. «урцев шип») - плеть с шипами на длинной рукояти. Ношение харрида тем, кто не относится к жреческому сословию, карается ослеплением.
[indent] Храмы культа также имеют свой ряд особенностей: все они выполнены в черной, белой и голубой гамме, имеют высокие узкие окна и постоянный элемент архитектуры - столбы. Внутренне убранство поражает своей аскетичностью, имеет геометрически правильные узоры в окружении. Единственным по истине богатым элементом является статуя богини, у ног которой расположен жертвенный алтарь. В деревнях и вдоль дорог расположены молельные ротонды с алтарями, которые стерегут статуи сов и волков. Главным храмом является столичный храм Шатри-Ассар-мэр-Даррах

https://i.imgur.com/RCW21r0.png

[indent] Главное кредо культа - абсолютная верность и преданность воли Эльхеоре. В адептах воспитывают спокойное отношение к смерти и потребительское к жизни. Жрец готов на любой поступок во славу своей Богини – обмануть, солгать, причинить боль, забрать чужую жизнь или отдать свою. В повседневности на поведение духовников не накладывается каких-то ограничений, главное, чтобы они были готовы немедленно подчиниться приказу Эльхеоры (т.е. главе культа). Таким образом, асканское духовенство с одной стороны пользуется известной свободой (в теории жрец может вести какой угодно образ жизни), с другой стороны это общество с жесточайшей иерархией, в котором воля вышестоящего приравнена к воле божества, и распоряжения не оспариваются. Духовенство поощряет научные и магические изыскания, хотя нести культуру и науку в массы не спешит. Знания это сила, а силой велтаро делиться не любят даже друг с другом.

0

7

Трибожье
[indent] Официальная религия королевства Тан-Геллен. Вера в Трибожье, часто именуемая церковью Трёх Богов или Культом Бастиэля (Триединства) повсеместно распространена в королевстве южных эльфов, также представлена на юге Аренина, на Атреновых островах и на главном острове Лазурного архипелага. Главным божеством Трибожья является Бастиэль - наместник и сын Древнейшего Кавейна, следом за ним идут Дейкариэль и Велиссиэль, считающиеся богами-соратниками Бастиэля. Роль Бастиэля - Бог Света, судья и покровитель всех эльфов юга, создатель и творец, а вот роли его соратников и различных святых можно охарактеризовать как узконаправленные покровительства, направленные на созидание и поддержку. Высшим саном является верховный жрец Бастиэля - Десница Трёх, а управление самой организацией осуществляется Десницей Трёх при поддержке верховного жреца Дейкариэля и верховной жрицей Велиссиэлы. Жреческое сословие не имеет жестких рамок, и жрецы спокойно могут занимать государственные должности, если не имеют вверенных им обязанностей проповедников и паломников. Трибожье в деяниях своих исповедует постулаты Бастиэля, занимаясь развитием культурным и духовным, распространяя знания и искусства, и в целом никак не влияя на политику короля и его двора.
[indent] Символами Трибожья считаются три волнистые линии с перекрещенным посохом и мечом, нередко используют символ лист дубного дерева в круге, что напрямую связан с сакральным символом Святой Воды. Последователи Трибожья выделяются одеждой: плотная мантия с вышитой на спине , вокруг шеи и по кругу подола святой символикой в виде волнистых линий и листьев. Цвет мантии показывает статус последователя: серый - послушник, темно-серый - жрец-хранитель, паломник носит темно-зеленую мантию, а жрец-мистик светло-жёлтую мантию (давшие обед слепоты носят однотонную плотную повязку); высшие саны носят мантии сиреневого или синего цвета с вышивкой серебряными нитями, Десница Трёх носит мантию белую, с синими вставками, с вышивкой из золотых нитей и обязательным атрибутом - резным реликтовым посохом, украшенным алмазом, изумрудом и рубином - Эльгин-асэль (по легендам древний дар Вальтасара своему брату Бастиэлю).
[indent] Храмы Трибожья отличаются завораживающей архитектурой с множеством мелких деталей и гармоничным слиянием каменной составляющей с природой. Основной цвет - белый и жёлтый мрамор, украшения снаружи и внутри широко представлены всеми видами искусства: фрески, мозайки, росписи, гравюры, кованные массивные алтари и деревянные резные скамьи. Главная черта таких храмов - освещение. Днём солнца просто пронизывают здания через множество всевозможных окон, превращая храмы Трибожья в маленькие Светлые Обители. Ночью же они освещены магией и огнём, и создают иллюстрацию вечной борьбы света и тьмы. Помимо храмов по всему королевству можно встретить статуи с алтарями для подношений, придорожными молельными камнями и паломническими обелисками. Величайшим из ныне стоящих является столичным Великий Собор Троицы, по легендам построенный над гробницей Бастиэля.

https://i.imgur.com/w90qFfT.png

[indent] Основной постулат веры в Трех – чем чище душа в жизни земной, тем проще ей попасть в Светлую Обитель - Рассветный Чертог. Исконная вера эльфов юга основана на книгах жизнеописании трёх предводителей со времен Эры Пробуждения. Так как тексты слабо адаптированы к современному эльфийскому языку их читают на староэльфийском, дополняя пояснениями. Философия эльфов Тан-Геллена направлена на гармоничную жизнь в природе, что и отражается в построении эльфийского общества и по сей день.

0

8

Культ Видящего
[indent] Официальная религия королевства Эль-Самман, распространенная только на территории королевства и в некоторой степени на Тримских и Атреновых островах. Верховным божеством культа является Эльдаир Видящий, бог магии, пространства и времени, не смотря на восприятие вне Эль-Самманского королевства его как бога коварного и злого, редкий волшебник иных рас не носит с собой символ бога. Высшим саном считается старший жрец, чья резиденция находится в главном храме культа. Культ не влияет на действия короля, занимаясь выполнением образовательной, научно-изыскательной и просветительной функции.
[indent] Символом культа является магический глаз с пятью каплями на нижнем веке и тремя небесными сферами над верхним. Последователи культа облачаются в балахоны, подпоясанные резными поясами из черного и красного дерева. В культе присутствует и цветовая градация статусов: служители храмов носят чёрные балахоны с красными поясами, паломники носят алые, с черными поясами. Высшие жрецы носят статусный головной обруч из серебра, старший жрец отличается черным алмазом в своем обруче.
[indent] Храмы Эльдаира возводятся из мрамора и дерева в чёрных тонах. Внутри храмы не имеют богатого убранства, однако любой предмет начиная от скамеек и заканчивая подставками для подношений имеют искусную резьбу и считаются произведением искусства. Главным украшением любого храма является алтарь, находящийся в центре основного помещения. Алтарь - единственный предмет храма, имеющий украшения из камней и металла. В королевстве по мимо храмов в городах встречаются молитвенные ротонды с алтарными постаментами, и дорожные молитвенники вытесанные из базальта или черного гранита с символами Эльдаира. Главным храмов является Ильбанеш-дар-Эльданар (Взирающее око Эльдаира), расположенный в восточном квартале столицы.

https://i.imgur.com/MHlCo6G.png
[indent] Знание - великий дар Эльдаира, мы оберегаем знания и приумножаем их - вот главное кредо Культа. Любой поданный королевства имеет право получить образование в храмах. Минимальное обучение (чтение, письмо и счёт) доступно даже для рабов, но более серьезные знания уже будут стоить деньги. Если жаждущий знаний решил посвятить свою жизнь культу, то образование станет для него бесплатным, однако отныне он не имеет право единолично распоряжаться своей жизнью. Паломники культа, в отличие от представителей других религиозных учений, путешествуя по миру несут с собой дары знаний, преподавая уроки грамотности и счета. Учение культа обещает последователям после смерти Загрань, где они окажутся бесконечном библиотечном лабиринте.

0

9

Церковь Двуликого
[indent] Официальная религия всех людских земель. Распространена на всех людских землях, также представлена на Лазурном и Тримском архипелаге. Двуликий, как центральное божество религии, считается собирательным образом бога дарующего и карающего, его символ - сопряжение двух солнц. Иные расы считают, что таким образом люди поклоняются самим древним братьям, однако сами люди отрицают эту версию. По мнению южных эльфов, прототипом людского Двуликого стал Бастиэль; помимо Единого бога в церкви очень обширный пантеон святых, среди которых можно встретить двух очень знакомых святых из эльфийского пантеона. Влияние церкви на жизнь всех сословий было неоспоримым на протяжении многих тысяч лет. Служители Двуликого в рамках тех или иных орденов и монастырей вели просветительную, культурную, научную, образовательную и даже военную деятельность. Нередко представители церкви высших санов принимали на себя административно-государственные обязанности. Ныне такое возможно лишь в рамках Талерского герцогства, где высшим саном является архиепископ. В остальных герцогствах и на островах высшим саном является епископ, чья резиденция находится в столичном монастыре-храме. Не смотря на то, что официального раскола в церкви нет, права церковников вне Талеры очень урезаны: частным представителям и целым монастырям и орденам запрещено иметь военные отряды и личные гербы, их земли ограничены стенами монастырей и крепостей, а занимающиеся производством обязаны платить налоги. Также им запрещено принимать в дар земли. Однако, нигде их не ущемляют в выполнении прямых обязанностей: исцеление, поддержка, забота, защита от тёмных сил. К тому же монастыри поощряют в повышении грамотности простых людей в вопросах чтения, письма и счета, а иногда и более предметное обучение.
[indent] Церковь Двуликого имеет ряд символом, по которым эту религию можно узнать: четырехконечная звезда на фоне двух сопряжённых солнц (символ Бога), изображение журавля (символ духовной чистоты), а также символом является Святой Огонь, как дар Двуликого. Служители Двуликого носят подпоясанные роб и в редких случаях статусную атрибутику. Служители простых церквей и храмов одеваются скромно: черные, серые, коричневые робы с простыми веревочными и тканевыми поясами. Белый цвет доступен лишь женской части служителей Двуликого. Сан клирика (и мужчины и женщины) обязывает носить зелёные робы, с вышивкой из святых символов; Высшие сановники носят просторные робы бело-синего или черно-белого цвета; накидка архиепископа имеет украшение из перьев журавля или серого меха.
[indent] Соборы, храмы и церкви строятся в соответствии с архитектурными традициями герцогств, где находятся. Общими чертами являются простота строительных материалов - камень, дерево, скудность украшений, освещения. Алтарь выполнен в форме миниатюрных ротонд, где находится божественный образ - сопряжение золотого и серебряного диска, в центре которого расположена алмазная четырехконечная звезда. В храмах беднее можно найти золоченые и серебрёные образы, в деревенских церквях чаще всего встречаются кованые или даже деревянные образы. Самое большое церковное строение - Собор всех Святых -  находятся в Талере, на месте давно разрушенного древнеасканского храма.

https://i.imgur.com/D036Rrw.png

[indent] Главный постулат Святой церкви - земная жизнь это путь к Светлой Обители, путь опасный, полный искушений, соблазнов, испытаний. Чтобы пройти этот путь достойно, нужно, прежде всего, заботиться о своей душе, и не потакать телесным слабостям. Двуликий поощряет добродетели: честность, достоинство, милосердие, сострадание, щедрость, верность и прочее. И порицает греховные злодеяния: ложь, воровство, убийство, предательство, запрещённую магию (темную и некромантию), а также неконтролируемые потакания телу - похоть, чревоугодие, лень, гордыню. Церковь Двуликого патриархальна, и не смотря на суровость сложившегося порядка, где женщина может занять место лишь настоятельницы монастыря либо же пойти путем мистицизма в излечении, учение Двуликого призывает чтить женщин-хранительниц, в чьих руках забота о муже и детях.

Святые церкви Двуликого

[indent] Дейкариэль (Дейкар) - в эльфийском пантеоне является последователем Бастиэля и его преемником. Житие Дейкариэля является священной книгой и хранилищем мудрости для эльфийского народа. Сам Дейкариэль никогда не проповедовал, но его потомки стали правителями эльфийских земель и зародили Алмазную ветвь. В Трибожье он является и богом и святым одновременно.
[indent] Дейкар, или же Дейдар - людская интерпретация святого. В людском пантеоне он также является последователем высшего бога, и покровительствует правителям и воинам.

[indent] Велиссиэлла (Велисса) - в эльфийском пантене является последовательницей и названной дочерью Бастиэля. Есть культы, в которых говоря, что она любовница Бастиэля, есть культы, в которых говорят что она была женой Дейкариэля. Связано это с тем, что святые писания о её жизни, увы, не сохранились, и для многих она является образом божественной женщины и покровительницы всего, что с ними связано. В Трибожье является и богиней и святой.
[indent] Велисса, или Вейлеса - людская интерпретация святой. Она является покровительницей женщин, врачевателей и бардов.

[indent] Святой Римус, Святая Лавена - волшебники-экзорциумисты, посвятившие всю свою жизнь борьбе с нежитью и нечистью. Служили церкви Двуликого и за деяния были возвеличены в ранг Святых. Церковь же отказывается от их волшебной сущности, проповедую праведность волшебников и их причастность к мистицизму.

0


Вы здесь » Сказания мира Идрин » Библиотека » Боги и религии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно