НЕЖИТЬ
[indent] К нежити относятся умершие существа, существование которых было продолжено неестественным (магическим) способом. Существует естественная нежить, зарождающаяся без влияния извне. Обычно она встречается на неосвящённых кладбищах, близ магических аномалий, на местах масштабных сражений и т.д. Причины возникновения естественной нежити изучены слабо, однако хорошо известно, что обстоятельства гибели могут значительно влиять на шанс превращения трупа в кровожадную тварь. Также было замечено, что в определённых географических областях имеется повышенный шанс превращения мертвеца в нежить определённого вида. Естественная нежить обладает определённой привязкой к месту своей смерти и не может достаточно далеко от него удалиться (в зависимости от конкретного существа).
[indent] Существует также искусственная нежить, и она создаётся создаётся исключительно под влиянием черномагических ритуалов. Искусственная нежить лишена ограничений, свойственных естсественным "собратьям" и может обладать особенными чертами, в зависимости от таланта призывателя.
[indent] Вся нежить, как естественная, так и искусственная, агрессивна и может быть подчинена лишь черномагом или экзорцистом. Священники при помощи своей магии способны эффективно уничтожать неживых тварей любого рода.
[float=right][/float]
МАРРА, "северная ведьма".
Агрессивна, очень опасна
Внешний вид: высокая, аскетически худая женщина с копной седых, беспорядочно спутанных волос. Черты лица не лишены некоторого очарования, даже обманчивой мягкости. Голос у марры глубокий, приятный. Двигается нежить грациозно и плавно, если бы не слепые, затянутые бельмами глаза, острые когти и кривоватые клыки, то ее вполне можно было бы принять за заплутавшую в лесу благородную даму.
Места обитания: северные леса.
Повадки: "северная ведьма" слепа от рождения, но в ночной темноте зрение не особо требуется. Значительно полезней загадочный сенсор эмоций, которым наградила ее природа. Как только в радиусе пары миль появляется разумное создание, способное к сложным чувствам и переживаниям, марра выходит на охоту, безошибочно находя свою цель. И вот тут происходит самое интересное и жуткое: нежить обладает еще одной способностью - проникая в чужое сознание, выбирать оттуда нужные воспоминания и ощущения, все самые тайные желания и страхи. Наводя нужный морок, она питается эмоциями и жизненными силами своей жертвы, топит их в собственном ужасе или в мире нереализованных сокровенных желаний.
Уничтожить марру можно как в мире реальном, так и внутри наведенного ею морока. Для этого используется магия, огонь или заговоренное оружие.
В марру превращается асканская чародейка или жрица. В охоте нежить всегда отдает предпочтение мужчинам.
[float=right][/float]
ИГГРА "Фарусия".
Опасна
Внешний вид: имеет две ипостаси: истинную личину и "приманку". Принимая облик семилетнего ребенка премилой наружности нежить плачем заманивает неосторожных путников и просто любопытных. Когда жертве становится некуда деваться, принимает свой истинный облик - полуразложившегося трупа с синеватой, пористой кожей, плотью изъеденной морской солью. Хрупкая, если не сказать тщедушная фигурка закутана в истлевшие тряпки, вместо глаз зияют черные провалы.
Места обитания: побережья и морские воды.
Повадки: очень и очень опасный вид нежити. Несмотря на хилое телосложение обладает просто чудовищной силой: к примеру, в одно движение оторвать голову взрослому для иггры ничего не стоит. Нежитью становятся дети погибшие в результате кораблекрушения, либо же просто утонувшие в море. Охотится как на суше, так и в воде (порой проникая на корабли), прибежище только под водой, выбирая в качестве логова затопленные пещеры. Самым верным признаком близости лежки иггры является полное отсутствие любых морских обитателей в округе.
Панически боится огня и солнечного света.
[float=right][/float]
АГНЬЯК, "нерожденный".
Опасен
Внешний вид: напоминает ребенка лет трех-пяти. Кожа желтоватая, глаза, как правило, светло-голубые. Ни когтей, ни клыков - никаких классических признаков нежити. Несмотря на хрупкую детскую комплекцию агньяк обладатель гипнотического взгляда и недюжинной физической силы.
Чаще встречается: окрестности поселений.
Зона привязки: до трёх километров радиусом от места гибели.
Особенности поведения: агньяком может стать нежеланный, случайный ребенок, которого мать придушила (утопила) и спрятала тельце в лесу (либо же оставила там умирать живого ребенка). Нежить может пробудиться через срок от месяца до двух, после чего начинает свою охоту. Жертвами становятся другие дети, одинокие крестьяне или горожане, что обманываются, поддаются наваждениям и идут на зов ребенка-нежити. Уязвим к серебряному оружию и магии.
[float=right][/float]
ЛЕШИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ
Опасна
Внешний вид: сохраняет черты умершего человека, которым когда-то была. Волосы при обращении абсолютно теряют пигмент, становясь белоснежными. Кожа приобретает зеленоватый цвет, четко видны лиловые сетки сосудов. Глаза у лешицы желтого цвета, с узким вертикальным зрачком, сверкают в темноте. Пальцы на руках сросшиеся, напоминают исполинские клешни. Рот заполнен тремя рядами мелких, но острых зубов. Обострены слух, обоняние и зрение.
Места обитания: северные и центральные леса.
Особенности поведения: лешица одиночный хищник, охотится на крупную лесную дичь, режет домашнюю скотину. Так же ее жертвами становятся неосторожные путники. В комплекте с проворством и обостренными органами чувств нежить обладает внушительной физической силой и вступать в единоборство с ней рекомендуется хорошо вооруженным и подготовленным.
Не любит острых запахов - пряностей, приправ. Старые лешицы умеют вводить жертву в транс, из-за чего та не кричит, не сопротивляется. Охотится нежить всю ночь, от заката до рассвета, днем же отсыпается в лесном логове. Остатки добычи прячет неподалеку от дневной лежки, как правило, в кроне дерева.
Лешицами становятся погибшие в лесу, замерзшие девушки, чьи тела не были найдены и захоронены.
Добыча: плоть (сопротивление ядам), кровь (усиление негативных эффектов в зельях)
[float=right][/float]
ГУРИ
Опасен
Внешний вид: большую часть своего существования гури невидимы или походят на расплывчатое сероватое облако. Истинный их облик видели очень немногие, да и не самое презентабельное зрелище, этот истинный облик: высокая мощная фигура, закутанная в грязноватый плащ; голов у гури три, все снабжены длинными и крепкими клювами. Глаз не видно, сами глазницы напоминают пустые провалы. От затылков и вдоль шей у гури имеется густая темная грива. Кожа дряблая, морщинистая, синеватого или грязно-лилового цвета.
Гури великолепные имитаторы голосов. При появлении они испускают сильный запах жженного дерева и гари.
Чаще всего встречается: повсеместно; очень редкая нежить.
Зона привязки: до 30 км.
Особенности поведения: как правило, гури – это умершие насильственной смертью маги. Данные призраки очень сильны, опасны и мстительны. Их сложно уничтожить, даже предав огню смертное тело, они неуязвимы для боевой магии и воздействия стального или серебряного оружия.
Гури мастера имитаций, иллюзий, они умеют проникать в сны живых, насылать кошмары, с легкостью угадывают сокровенные страхи и желания разумных существ. Призраки живут за счет чужой ненависти и злобы, поэтому частенько провоцируют конфликты между живущими. Гури часто являются причиной вооруженных стычек, дуэлей, убийств, а иногда и войн. Чем больше льется крови, тем сильнее становится нежить.
Призраки очень привязаны к собственной территории, поэтому встретить в одном городе двух гури невозможно.
Гури уязвимы для деревянного оружия (в частности, для березовых и ореховых кольев). Не любят влажных помещений, практически никогда не селятся вблизи проточной воды.
[float=right][/float]
НАВЬЯРЫ, «Моровки».
Чаще всего не опасны
Внешний вид: разнообразие внешнего облика этой группы призраков весьма обширно. Пусть отдаленно, но облик напоминает человека, которым когда-то был призрак. Навьяры чаще всего имеют полупрозрачное очертание, сизую дымку по контору силуэта, но это не правило для части призраков. Встречаются призраки, у которых не видно ног, есть виды у которых очень длинные руки, многосуставные пальцы, оканчиваются острыми когтями. Лица навьяр бледные, глаза пустые белые или чёрные. Иногда навьяры сохраняют свои посмертные повреждения – чаще всего раны. Иногда встречаются навьяры, которые могут вселяться в своё старое тело или в другое живое тело. Но есть одна общая характерная черта - запах смерти и скрипучие голоса.
Чаще всего встречается: повсеместно.
Радиус привязки: до 3 км от тела.
Особенности поведения: навьяры - это разнообразная группа призраков, встречающихся повсеместно по всему миру, особенно в тех местах, где закончилось или вообще никогда не было освящения или защиты от потустороннего. Обычно призраком становится разумное существо, умершее насильственной или естественной смертью в не освященном месте. Мучения, жажда мести, сильнейший страх перед смертью или нежелание умирать не позволяют душе отправиться в Светлую Обитель, и та остаётся у своего тела, превращаясь в призрака. В зависимости от последнего порыва воли, зарождается призрак со своей целью. Любой призрак из группы навьяров имеет некоторый разум: в случае насильственной смерти они стремятся не убивать впустую, а мстить своим обидчикам любой ценой; преследуя эту цель, они способны заручаться поддержкой живых, манипулируя теми в своих целях. Отомстив, моровка исчезает – душа успокаивается и освобождается; однако, если призраку длительное время не удаётся совершить месть, жажда справедливости затмевается жаждой крови, и навьяра становится обычным кровожадным духом-убийцей.
Призраки этой группы чувствительны к соли, освященному огню и серебру. Одной из особенностью этих призраков является способность к частичному абсорбированию магической энергии и питанию ею.
[float=right][/float]
УПЫРЬ
Не агрессивен, опасен
Внешний вид: нежить сохраняет некие антропоморфные черты, на начальной стадии может даже походить внешне на человека, которым некогда была. Отличительные черты - заостренные уши, трупно-желтоватая кожа сквозь которую проглядывает паутинка синих сосудов, красные глаза, острые, широкие клыки заполняющие рот (частенько нижняя челюсть выпячивается, будто жутким зубам не хватает места), загнутые, крючковатые когти.
Чаще всего встречается: повсеместно.
Зона привязки: отсутствует.
Особенности поведения: пожалуй, самый распространенный вид нежити на территории материка. Нынешний труп может превратится в будущего упыря при соблюдении одного из трех условий: если жертва до момента смерти была проклята определенным образом; если была убита собственно упырем; и если тело было осквернено, но не было захоронено (правда, в последнем случае успех предприятия не стопроцентный). Живут упыри в лесах, близ жилых поселений, в некоторых человеческих городах (днем ютясь на свалках, выгребных ямах, канавах и рвах, а ночью выходя на охоту). В питании не разборчивы - отбросы, мертвечина, бездомные животные, загрызенные люди... В холодное время года иногда сбиваются в стаи по четыре-пять особей и тогда представляют серьезную опасность даже для патрульных стражников.
Превентивная метода борьбы с упырями - это рассечение коленных сухожилий подозрительного трупа, дабы тот даже при желании не мог подняться из могилы. С готовой нежитью же борются серебром, огнем и магией.
[float=right][/float]
ХАРШЕН, «костегрыз»
Опасен
Внешний вид: дымный призрак, вселяющийся в умирающего от голода и жажды разумное существо, обращая его в черную сгорбленную человекоподобную нежить с ярко-алыми сияющими глазами. Передвигается харшен резкими рваными скачками, в светлое время суток предпочитая прятаться в пещерах или заброшенных постройках, а ночью перемещаясь практически незамеченным. Издает тихое шипение, когда спокоен, и громко воет, когда ранен или зол. Убивает любое живое существо, которое оказалось у него на пути, будь то животное или человек.
Места обитания: повсеместно.
Особенности поведения: харшен обитает в местах где когда-нибудь умирали от голода. Он ждёт умирающую жертву и вселяется в неё, после чего умершее существо помимо голода испытывает сильнейший страх и паранойю. Его тело изменяется, и без должного погребения да и любого вмешательства в процесс, к концу обращения появляется привычный вид нежити. Харшен всегда голоден, поэтому охотится каждую минуту своего существования, но никакая добыча не способна утолить этот голод. Нежить весьма опасна и жестока, она станет атаковать любую цель, не обращая внимания на последствия.
Харшен очень привязан к месту своей смерти, и не может удаляться от самого места больше, чем на сотню метров. Уничтожить его можно только уничтожив останки, а отпугнуть с помощью святого огня или магии.
[float=right][/float]
ОМУТНИК.
Опасен
Внешний вид: выглядит как среднестатистический утопленник. Бледная в прозелень пористая кожа, объеденная рыбами и раками плоть, раздувшийся силуэт. Запах, который издает омутник, ни с чем не спутаешь – смесь тухлятины и тины. Лицо отдаленно сохранят черты присущие при жизни, между пальцами вырастают полупрозрачные перепонки. Зубы у омутника многочисленные, острые и очень крепкие, такими можно и кость перегрызть. Говорить нежить неспособна, голосовые связки полностью атрофированы, поэтому омутник издается лишь характерное шипение и покашливание.
Места обитания: стоячие водоемы.
Повадки: в омутника превращаются только мужчины. После воскрешения нежить частично сохраняет воспоминания о прошлой жизни – иногда он возвращается, чтобы помочь или защитить своих родных, но чаще ищет только мести – пытается найти прежних обидчиков, или убийц. Также известны случаи, когда омутники заманивали к себе родных, топили их, пытаясь вернуть свою семью.
Для того чтобы существовать, омутнику не обязательно убивать разумных существ, он может довольствоваться и рыбой, хотя все же предпочитает заманивать к себе женщин или детей. Тело жертвы хранится в подводном логове омутника, и тот периодически возвращается, чтобы кормиться.
Омутники панически боятся огня и раскаленного железа.
[float=right][/float]
ВУРДАЛАК, упырь. В народе ошибочно именуется вампиром.
Агрессивна, опасна
Внешний вид: сохраняет фигуру, память, многие жесты и черты человека, которым был при жизни. Отличительные особенности: длинные клыки, плавные движения, сияющая бледность, некая инфернальность неприятие солнечного света (ожогов он не оставляет, но способен ослепить на несколько часов).
Чаще всего встречается: у человеческих и эльфийских поселений; редкое существо.
Зона привязки: в зависимости от привычек покойного.
Особенности поведения: хитрая, изобретательная и кровожадная нежить. Вурдалаком становится эльф или человек, который погибает от зубов другого вурдалака. Процесс перерождения занимает около суток, после чего тварь готова пить чужую кровь (впрочем, полакомиться мертвечиной вурдалак тоже не откажется, поэтому их частенько можно засечь на погосте). С каждой "заеденной" жертвой, нежить полнеет, внешний вид становится здоровее, на щеках даже появляется румянец. Распознать вурдалака проблематично: нежить несёт с собой "слепок" личности покойного, копируя его походку, жесты и некоторые привычки, что позволяет ей продолжительное время оставаться незамеченной. Убить вурдалака не столько сложно (сойдет дерево, серебро, каленое железо, огонь), сколько хлопотно, ибо он очень быстр и силен.
Вурдалаки не так часто убивают своих жертв, как о том говорят досужие сплетни. Нежити на руку, чтобы ее похождения в поселении как можно дольше оставались незамеченными, поэтому на утро жертва вурдалака хоть и чувствует чудовищную слабость и недомогание от кровопотери, но вполне себе жива и в потустороннее существо не превратится.
Сытый или спящий вурдалак кажется сказочно красивым, и это действует как обманка, усыпляя бдительность потенциальных жертв.
[float=right][/float]
СТРАННИК, "призрачный пастух".
Очень опасен
Внешний вид: худенький, остроносый юноша, одетый бедно и не искательно. На плече держит посох с привязанной котомкой. Встречается перед завершением заката, будто бы всегда шёл впереди или позади одиночного путника. Держится застенчиво и даже робко, почти не говорит. И горе тому, кто не обратит внимания на восковую бледность лица, мерцающие зеленоватыми огоньками глаза и черные, будто у висельника ногти, ибо когда солнце окончательно опускается за линию горизонта, робость как рукой снимает - глаза зажигаются бесовским огнем, а застывшие черты лица искажает гримаса безумного торжества.
Места обитания: кочевые пути пролегают в людских и эльфийских землях.
Особенности поведения: охотится "странник" исключительно в ночное время суток. Ни дома, ни логова не имеет, постоянно перемещаясь от города к городу. Тем он и опасен для случайного путника, что не успевает войти в город. Решившего переночевать в компании "призрачного пастуха" на утро найдут в виде кучки обглоданных костей. Сразу после наступления темноты, "пастух" выпускает свою "паству" свору призрачных волков, которые и расправляются с незадачливым компаньоном. Пожирая жертву звери одновременно насыщают своего хозяина, дабы тот день за днем продолжал свой вечный путь. Дневного света странник не боится, но днем предпочитает не нападать.
Убить возможно лишь серебряным или заговоренным оружием. Вступая в бой с этим существом не стоит концентрироваться на рычащей стае, ибо уничтожая волков, вы не причиняете нечисти ощутимого урона.
Никто не знает как и когда он появляется, чаще всего встречается в центральных землях, блуждая между городами.
[float=right][/float]
БЛАЗГНА "склепник".
Опасен
Внешний вид: Блазгна - оживший мертвый гоблин или боргун, выглядит соответственно. Но имеет непропорционально большую голову, квадратную челюсть, длинные, перевитые мышцами руки и горбатую спину. Размерами он уступает живой версии себя в два раза. Туловище покрыто жесткой, рыжевато-серой шерстью. Желтые глаза по-звериному светятся в темноте, пальцы оснащены длинными, широкими когтями. Зубы у блазгны тупые, но крепкие, предназначены для разгрызания костей.
Места обитания: заброшенные кладбища, склепы, поля битв, встречаются в пригородах, редкий обитатель городов.
Повадки: Блазгной становится умерший рядом с магическим или мистическим источником гоблин или боргун. Этот классический падальщик в пищу употребляет мертвечину разной степени разложения. Защищаясь, может убить и дикое животное, и вооруженного бойца, но есть труп сразу не станет – припрячет тело в труднодоступном, желательно теплом месте, и вернется спустя три-четыре дня. В качестве лакомства предпочитает тухлые яйца.
Блазгна обладает громким, специфическим голосом, напоминающим истерический женский плач, переходящий в хохот. Весьма чувствительна к серебру.
[float=right][/float]
ОНГА, "ключница".
Опасна
Внешний вид: женоподобное бледное создание. Волосы на голове заменяет характерный роговой вырост, напоминающий здоровенный колпак. На худом остром лице, как две плошки сверкают ярко-желтые глаза, между бурыми губами поблескивают мелкие, но очень острые зубы. Пальцы на руках сросшиеся, поэтому верхние конечности у онги трехпалые. При появлении призрак испускает резкий мускусный запах, издает звуки схожие с тихим мелодичным пением. Передвигается плавно покачиваясь из стороны в сторону, в соответствии с поверьями умеет гипнотизировать своих жертв. Способна насылать мороки на живых существ, предстаёт перед ним в облике бледной женщины в длинном белом платье, со связкой ключей в руках.
Зона привязки: всё заброшенное поселение и километр окрестностей.
Чаще всего встречается: заброшеные города и поселения Эль-Саммана.
Особенности поведения: в онга способен превратиться иссушенный труп женщины, погибшей от жажды. Охотится на случайных путников, привлекая их внимание мелодичным пением, чарующим большинство смертных. Заманивая жертву своим внешним видом и пением, онга приводит путника в заброшенное поселение. Чувствуя желания жертвы, онга создаёт перед ней иллюзию ухоженного постоялого двора или гостепримного дома; как только загипнотизированный путник теряет бдительность - призрак атакует, иссушая его. Атакованные женщины имеют некоторый шанс также стать онгами. По невыясненной причине черная магия действуют на онгу одурманивающе и возбуждающе - находясь в двух-трех шагах от темномага, либо места, где проводился ритуал черной магии, онга "поет" громче, начинает волноваться, метаться, теряет иллюзорный облик и может попробовать атаковать неодушевленные предметы.
Убить онгу можно серебряным оружием или уничтожив ее смертное тело.